Боремся с кожными проблемами: советы врача
Старая сказка, в которой царевна расстается с лягушачьим одеянием и превращается в красавицу, сегодня больше напоминает быль. В Клинике Московского института кибернетической медицины создана новая лечебно-диагностическая программа, позволяющая справиться с практически самыми тяжелыми кожными и инфекционно-аллергическими заболеваниями. Здесь применяется совершенный подход к диагностике и лечению аллергии, дерматита, диатеза, бронхиальной астмы, крапивницы, экземы, опоясывающего лишая.
[[MORE]]О последних достижениях современной медицины рассказывает ведущий специалист КМИКМ, врач-дерматовенеролог, кандидат медицинских наук Валерий МАЛЬКЕВИЧ.
– Валерий Владимирович, если бы мне сказали, что врачи создали какую-то чудодейственную мазь для лечения аллергии, угревой сыпи или крапивницы, все было бы понятно. Но вы пользуетесь обычными лекарствами. И добиваетесь поразительных результатов. В чем секрет успеха?
– В нетрадиционном подходе к диагностике и лечению кожных и аллергических заболеваний. Мы рассматриваем их как следствие определенных патологических процессов в организме. Причем эти процессы могут быть как явными, так и скрытыми и даже не определяться обычными методами диагностики.
Самостоятельных кожных заболеваний, с моей точки зрения, вообще быть не может. Любой, самый маленький прыщик на теле – это только сигнал об имеющемся в организме нарушении, а не проблема как таковая. Уберите внутреннюю причину, и кожа сама станет чистой. Вам не понадобится никакой чудодейственной мази…
– А как можно увидеть то, что скрыто и никак не определяется?..
– Я говорю про обычные методы диагностики. Это во-первых. А во-вторых, большинство кожных заболеваний, как вы знаете, диагностируется только по внешним проявлениям. Дополнительных обследований, за исключением подтверждающих лабораторных анализов, вам никто и нигде не назначит. Да и зачем?! Не надо быть большим специалистом, чтобы отличить герпес от молочницы, или экзему от рожистого воспаления… Что тут еще нужно проверять? Лечить надо!..
Но в том-то и дело, что консультация дерматолога – это не просто заполнение медицинской карты, ведь называя болезнь по имени, мы не можем ставить точку в диагнозе. Это, если хотите, только самое начало врачебной работы. Мы должны точно знать, какие именно нарушения привели к заболеванию, чем, в свою очередь, вызваны они сами. Оценить – в комплексе – работу всех органов и систем организма, выявить сопутствующие нарушения. И только потом заполнять карту и давать какие-либо рекомендации. В особенности это касается инфекционно-аллергических проявлений…
– Простите, тут я вас перебью. Хочется спросить о своем… Вот, например, лечение аллергии. Я аллергик с детства. Если «злоупотреблю» сладким или поем апельсинов, обязательно покраснею. Или не покраснею, если буду воздерживаться от аллергенных продуктов. Таких как я – миллионы. И наша проблема называется просто «аллергическая конституция». Разве ее можно назвать нарушением? Нам реально как-то помочь?
– Очень хороший вопрос. Здесь, как в политике, запретить конституцию мы не можем, но внести определенные изменения медицине вполне по силам. Как многие правонарушения связаны с несовершенством законов, так и заболевание – признак определенных изъянов в работе органов и систем организма. Причем, природа их нам в большинстве случаев известна – это явные и скрытые инфекции…
Совсем недавно американцами было сделано очень важное открытие: токсины, выделяемые бактериями, вирусами и паразитами, являются первичными и очень агрессивными аллергенами, которые извращают нашу реактивность. Именно они запускают цепную, а лучше сказать, сыпную реакцию под названием аллергия. То есть аллергия – это только лишь следствие тонких иммунных и биохимических нарушений, которые произошли по вине микроорганизмов…
В свое время, когда это открытие являлось только гипотезой, я ввел в медицинскую практику такое понятие как «уровень аллергической реактивности организма». Так вот, сейчас нами точно доказано, что наличие любой инфекции значительно повышает эту аллергическую компоненту, заставляя нас кашлять и чихать на пыльцу растений, покрываться пятнами после еды, задыхаться от простой комнатной пыли…